Лёша / dralex / Флоран (droggy) wrote in noon22,
Лёша / dralex / Флоран
droggy
noon22

Category:

Тайны Пандоры 2: вирусология

Вирусологи занимались усовершенствованием биоблокады. Вирусы прикреплялись "в хвост" цепочек ДНК, которые зоологи получали в пробах (от зверей или медика станции). Далее вирусологам было необходимо построить такую последовательность ДНК, которая была бы
а) комплиментарна хотя бы в какой-то своей части каждому из известных вирусов
б) короче, потому что чем длиннее цепочка биоблокады, тем меньше живет бактерия жизни.

Проверка работы биоблокады осуществлялась на компьютерной модели. На игре вирусологи провели в ней 262 (!!!) эксперимента. Собственно, ученые почти добрались до полной биоблокады, но это был процесс на самом деле бесконечный ;)


Результаты симуляции можно было просматривать с помощью двух программ -- пошагового просмотра и статистики. Вот, например, как выглядела симуляция для проверки биоблокады от древесного вируса, скосившего половину станции:




А вот как выглядела статистика:


Бактерия жизни была простым клеточным автоматом. Алгоритм не очень сложный, читается по коду. Несколько видов клеток, у каждой из них свой срок жизни, условия размножения и т.п.

Кому интересно, можете скачать софт:

* Список всех вирусов в игре. Часть вирусов была с мусором внутри. Все, что в этом списке между xxx и yyy -- любая мусорная информация. Стоп-кодонами были AGG, AGC, CTG.
* Программы вирусологов. Написаны на ruby. Для их работы нужно скачать интерпретатор для любой ОС тут. Собственно интерфейса там три: sim_gui, viewer, statistics. Для просмотра статистики понадобится также gnuplot.
* Ну и для примера тем, кто хочет погонять программки: данные экспериментов с биоблокадой от древесного вируса.
Tags: 2009, Пандора, наука
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments