Лёша / dralex / Флоран (droggy) wrote in noon22,
Лёша / dralex / Флоран
droggy
noon22

Category:

Медицина на Надежде

Медицина на Надежде служила как для игры в научное исследование местного населения (выяснение причин ненормального старения и его лечение), так и для лечения сотрудников станции, землян. Отсюда вытекали две принципиально разных деятельности в мед.блоке:


1. Исследование землян и местных

Исследование местных проводилось через забирание у них проб с кровью. Пробы крови содержали код, который можно было открыть в специальной медицинской программе. Вот примеры возможных анализов:

Цитология. Возможность проанализировать клеточный состав крови пациента, из чего сделать вывод о тех или иных отклонениях, заболеваниях и т.п.



Для того, чтобы разобраться в клеточном составе крови, врачи могли использовать различные окраски:



Гормональный анализ. Возможность выяснения гормонального фона организма и отклонений, сигнализирующих о болезнях.



Генетический анализ. Возможность выяснения отклонения в геноме, обнаружение генетических болезней.



В дополнение к анализу крови врачи могли в стационаре проводить томографическое сканирование организма. К сожалению, эту часть программы я дописать не успел, и результаты томографии сообщались игрокам в виде текста.

По результатам анализа врачи могли поставить диагноз. Многие болезни и способы их обнаружения были описаны в справочниках, доступных до игры. Вот они:


2. Лечение землян и местных

Любое лечение могло быть проведено (как и получение анализов для землян) через автомат Парацельс-3. Автормат моделировался с помощью компьютера с установленным почтовым клиентом (запросы в мед. компьютер отправлялись как почтовые сообщения на адрес medic@hope) и подключенными наушниками и микрофоном. На другой стороне системы сидел мастер, который имел такую же пару из наушников и микрофона. Между компьютером Парацельс-3 и мастерским компьютером устанавливался постоянный двусторонний аудиопоток. Когда пациент садился в кресло, мастер рассказывал ему все симптомы и результаты лечения.

Лечение для землян с биоблокадой проходило быстро и без особых проблем. Парацельс сам ставил диагноз и прописывал лечение (бактерия жизни справлялась с остальным).

Другое дело - земляне без биоблокады. Такие люди были на станции, в первую очередь ридеры. Для них врачам было необходимо ставить диагноз самостоятельно и уже только тогда назначать лечение через автомат Парацельс.

Такая же проблема возникала и с местным населением, за тем исключением, что многие их болезни вообще не были известны людям на начало игры.

Все коды программ на Ruby (а здесь была серверная и клиентская часть) можно качать тут.

И, наконец, секрет Надежды

С чем же столнулись земляне на Надежде. В результате глобальной катастрофы (войны?) состояние окружающей среды на планете резко ухудшилось. Воздух и вода были отравлены, повсеместно распространились радиоактивные материалы, что создавало вторичное облучение. Живые организмы за редким исключением (крысы, тараканы и прочие незаметные твари) вымерли.

Однако, люди выжили. Выжили они потому, что в крови у них образовался особый микроорганизм, который мы условно назовем "креветка". Организм этот, как и любой паразит, существовал в крови человека последовательно в двух режимах:

Режим сохранения: креветка в форме споры находилась в крови человека и регулировала обмен веществ таким образом, что человек мог жить в тяжелых условиях планеты (гормональный фон при этом был повышенным).


Режим размножения: креветка начинала резко размножаться в крови человека, производить новые споры и, вместе с этим, забивая мусорными белками и собственными остатками клетки человеческого тела, приводила к старению.


Переключение между двумя этими режимами было связано с ростом гормонального фона в период созревания и размножения человека. Но это не всё, кроме биологических факторов большую роль играли социальные: процесс образования вторых клеток креветки резко начинался в тот момент, когда человек поднимался в социальной структуре общества до пассионария. Этот активный человек (с зашкаливающим гормональным фоном) бросался решать все проблемы окружающих людей и в какой-то момент "сгорал" -- именно тогда режим жизни креветки окончательно переключался на размножение, а человек очень быстро старился.

Таким образом, креветку можно считать одновременно и паразитом, и симбиотическим организмом -- ведь человек проживал определенное время и успевал оставить потомство. На игре медики попытались вылечить местную старушку путем уничтожения клеток креветки в ее крови и организме. Результатом стало то, что она умерла, как только провела некоторое время на улице -- даже земляне с биоблокадой без креветки были не в состоянии долго жить на планете, что говорить о старушке.

Помимо креветки люди на Надежде имели ряд генетических изменений и болезней. Эти изменения накапливали мусор в клетках человека, и если он мог быстро выводиться из организма при наличии активной креветки, то в случае ее полного уничтожения, все равно бы приводил к старению человека.

Интересный эффект возникал в случае, когда креветку в себе в кровь вводил человек с биоблокадой. Бактерия жизни сразу распознавала креветку как инородную заразу и пыталась ее уничтожить. Креветка в ответ пыталась пробиться к расторможенному гипоталамусу, чтобы побороть необычные реакции организма, но сделать это через гематоэнцефалический барьер не могла, и в результате генерировала множество токсинов и простых наркотических веществ, которые, проникая в мозг вызывали временное помутнение рассудка у землян. Через некоторое время бактерия жизни брала верх, и организм приходил в норму.

Вопрос о том, как креветка оказалась в теле местных жителей остается спорным. Возможно, ее повяление связано с мутацией в результате облучения (но шансы этого очень малы), может быть креветка была подсажена местным людям специально (кем? Странниками?), а может быть креветка была в крови местных еще до катастрофы -- например, у одной из противоборствующих сторон, и выжили тольно они.

В любом случае, научный вывод можно было сделать неутешительный: выживание местных жителей в текущих условиях на Надежде невозможно. Чтобы спасти местных, землянам придется уничтожить сложившийся образ жизни и культуру и перенести их в стерильные внешние условия.

Нужно отметить, что оригинальным автором идеи медицины на Надежде является Андрей Тихмянов (Юрич). На игру он, к сожалению, не доехал, однако многие из его идей были так или иначе воплощены. В последний момент наш традиционный консультат Вера Матросова (Эри) очень помогла с критикой по микроорганизмам и паразитизму.
Tags: Надежда, наука
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments