?

Log in

No account? Create an account
Полдень, 22 век [entries|archive|friends|userinfo]
Полдень, 22 век

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

фоточка:) [Jan. 24th, 2012|10:13 pm]
Полдень, 22 век

el_lagarto
Извините, не удержался, нашел тут у Берн-Джонса фоточку с игры;)
Ксения Абу-Бакровна и ее отдел Вечной Молодости:)Collapse )
Link4 comments|Leave a comment

Нельзя закрывать глаза на плохое [Jan. 24th, 2012|03:33 pm]
Полдень, 22 век

ruthana
Несмотря на очень многое хорошего, что было на Понедельнике, было и плохое.
В части плохого есть моя вина.

Прошу прощения, прежде всего, у Лены. Коленка, кажется, мой урок выучен, и я так больше не буду делать. Прости, пожалуйста. В моём поступке не было эгоизма, но было, все же, несоответствие возможностей и того, что я считала, я могу сделать.

Прошу прощения у МГ за ряд слов, которые могли быть сказаны иначе, но были высказаны неподобающим образом в неподобающее время.


Все объяснения -- лично.
Link1 comment|Leave a comment

Отчеты [Jan. 24th, 2012|03:14 pm]
Полдень, 22 век

silent_gluk
Добрые люди, скажите, пожалуйста, можно ли ваши отчеты перепостить в сообщества, посвященные творчеству Стругацких: http://www.diary.ru/~strugatskie ; http://ru-strugackie.dreamwidth.org/ ; http://ru-strygackie.livejournal.com/ ?
Link2 comments|Leave a comment

Завершение трилогии [Jan. 24th, 2012|02:30 pm]
Полдень, 22 век

_ringil_
Дорогие игроки «Полудня», «Надежды» и «Понедельника». Спасибо вам за то, что мы с вами развернули этот диалог о добре, зле и человеке длиной в три года. Нам он дал очень много, надеемся, что и вы не потратили время зря.

Помня, что очень важная часть игры разворачивается в течение двух недель после ее завершения, мы подготовили несколько текстов. Но сейчас, читая ваши отчеты, мы понимаем, что ничего договаривать не нужно. Вы поняли нас правильно, и это прекрасно.

Ведя разговор о доверии, надежде и счастье, мы, иногда, говорили вещи неожиданные, неприятные и страшные. Но как иначе можно было отделить доверие – от недоверия, надежду – от безнадежности, счастье – от несчастья? О серьезных вещах нужно говорить серьезно.

Этот цикл игр завершен, продолжений не будет. Спасибо А. и Б. Стругацким, давшим нам материал для диалога.

Послеигровой сбор – в воскресенье, в 19-00 в Дредноуте.

Всем пока, и спасибо за рыбу:-)
Link29 comments|Leave a comment

(no subject) [Jan. 24th, 2012|12:54 pm]
Полдень, 22 век

ashtoret
Несколько фото от tsavong_la, он же Экспонат музея, гомункул
Link3 comments|Leave a comment

Фотки [Jan. 23rd, 2012|07:02 pm]
Полдень, 22 век

ksurrrealizm

Два десятка фоток.
Link9 comments|Leave a comment

Про игротехников. [Jan. 23rd, 2012|05:33 pm]
Полдень, 22 век

xeniaku
Хочу напомнить всем имена людей, которые воплощали для вас те самые реалии времени, о которых теперь так много говорят большевики. ;) Это Кролик, Мирабель, Аста, Митяй, Ван, Степан, БГ и Лео. Они самоотверженно носили всё то странное, чего им напридумывали мастера и я - от спортивных костюмов и шапок-петушок до цепей и начёсов - и на славу играли в это. И хотя сложностей и разногласий хватало, приятно теперь видеть, что все это было не зря!

Дорогие мои игротехи, огромное вам спасибо, мы славно поработали, всех очень люблю. Мимими. :)
Link15 comments|Leave a comment

Про науку [Jan. 23rd, 2012|03:50 pm]
Полдень, 22 век

irumata

Понедельник начался в субботу.   Многие шутили, что по непонятному стечению обстоятельств на одном полигоне сделали две игры: одна про модель науки, а другая с микро- и макро- сюжетами, антуражем и т.д. и т.п.

Мастера первой игры (Я, Элраен, Флоран и присоединившийся Нуси), выходили из комнаты, где обсчитывались результаты экспериментов (читай Ривенделл), только чтобы поспать, поесть или прогрузить кого-то по науке.  Поэтому про остальную игру я говорить не буду. (отмечу, что идея показать институт не вакууме, а во времени и пространстве была важной и для нас тоже).

Про науку мы напишем, еще тут развернутый текст.  Пока скажу то, что уже говорили многим на игре, но, не успели сказать тем, кто на этой игре не был. +)

С точки зрения требований к построению науки, это была как мне кажется самая сложная задача из всех игр, что мы делали.  Необходимо было удовлетворить сразу нескольким требованиям: наука должна была быть разной для разных кафедр, но при этом все должно было сводиться воедино, найти свое место в науке должны были и гуманитарии и математики, необходимо, чтобы житейские законы находили свое отражение в моделях. При этом туда надо было включить еще артефакты, потребность в Алдане, связь с выговорами и т.д. и т.п.  И многое из этого определенно удалось, что-то увы не зашло.

Секрет нашего спасения заключался в формуле нормального распределения, про которую всем желающим  рассказал Г-Янус на вводной лекции в начале игры. Благодаря этой формуле, мы могли сделать так, что разные кафедры работали около разных пиков общей функции, не заходя в общем случае на «территорию» других кафедр, и введение «новых пиков» в большую функцию не влияло, на поведение функции в остальных пиках.   При этом некоторые кафедры работали в районе одного пика одного и того-же слагаемого Белого Тезиса.   Однако, если этот член зависел от двух переменных, то каждая из кафедр могла считать одну из переменных за константу на начало игры.  Чтобы исследовать функцию кафедры проводили эксперименты(строили графы социальных систем, писали алгоритмы для големов, смешили детей, удивляли, поили живой водой, влюбляли, радовали, боролись и многое другое). Отдельно считались совместные эксперименты между кафедрами, когда суммарное счастье, складывалось из показателей кафедры, помноженному на основной коэффициент данной кафедры.(или на нормированный коэффициент).

Мы ни в какой момент не рассчитывали что игроки откроют оба тезиса к концу игры. Мы планировали существенные продвижения – описания различных частей Тезиса, приближения тезиса интерполяцией(особо сведущими в математики), нахождения локальных пиков, некоторых констант и т.д.. И это во многом случилось.

Мы рассчитывали, на научный процесс с гипотезами, подтверждениями и опровержениями, с уточнением и обобщением, с бессонными ночами и внезапными озарениями. На сложный, противоречивый научный процесс, заниматься которым могут только настоящие ученые,- но именно такие и собрались в НИИЧАВО.

На деле, получилось интересней, чем мы ожидали, например игроки выводили новые законы из нашей функции. (например «пик Гедонизма» – локальный пик функции счастья, когда часть параметров одновременно близко к 0).
Всплыла остро проблема  человеческого фактора,- стоило кому-нибудь из нас четверых почти не спавших несколько суток некорректно переписать листок эксперимента кафедры в компьютер, как кафедра получала неверный результат. А экспериментов было за игру несколько сотен. К концу игры мы уже навострились,  но, в начале, случались ошибки за которые хочется попросить прощения. Человеческий фактор также влиял на наши знания о расположении артефактов.

Огромное спасибо всем, кто делал удивительные эксперименты,  рубил с плеча нашу модель, штурмовал бастионы функций, не унывал, когда казалось что результата не видно и кажется, что усилия тщетны (а это самое сложное и в науке, и в жизни,  как мне кажется ).


Link30 comments|Leave a comment

Сбор [Jan. 23rd, 2012|03:30 pm]
Полдень, 22 век

floriel
А будет ли когда послеигровой сбор?
Link3 comments|Leave a comment

Понедельник [Jan. 23rd, 2012|02:48 pm]
Полдень, 22 век

ruthana
Коротко, потому что у меня тут свой НИИЧАВО в полный рост на работе.

У меня есть свои Катя Колпакова, двое товарищей Юриев, которые огого какие, но иногда совершенно нужно посидеть с ними, пока они бьются головой в стену, мой начальник -- Мария Анна Даздравсемирева, Киврины ходят вокруг меня, как и Витьки Корнеевы и Артёмы Кампанейские, Модест Матвеевич регулярно пишет мне строгие письма, когда я забываю сделать что-то ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ, а также отказывает в просьбах, которые не составлены верно, время на Алдане надо выбивать -- и так далее и тому подобное.
Поэтому для меня выезд в НИИЧАВО не был бы ничем новым и сильным, если бы не Чехословакия 68-го, о которой я узнала от тов. Черных, Битлы, которых мы с ним же пели, сохраненной для меня Эдиком Амперяном распечатки Бродского, участия в долбанном комитете, который поставил меня с бюрократами на одну сторону, Чернобыля -- и живой воды от Жиакомо, Лебединного озера, которое прервало Ученый совет, зарплаты, которой мы делились на всех, чтобы поужинать в кооперативном кафе, песен Цоя и Бутусова, которые ворвались в мои мысли, пока я курила, прикидывая очередной эксперимент, ваучеров, которые я не получила, потому что была занята, а также страшного момента выбора между 65-м и 95-м -- и ужаса, от того, что, м.б., мы уже однажды сделали выбор остаться в прошлом, чтобы не наблюдать будущего.

Мне очень жаль, что для многих это было плохим элементом в этой игре -- но для меня это было основополагающим.
Я жила в 80-х и 90-х, и хорошо помню, что это время было не только плохим и страшным, но и прекрасным новым, как нам тогда казалось. Я сама знаю, чем это обернулось для страны, и прожить это с высоты своих лет и своего знания было не только поучительным, иначе бы так не вшторило -- оно было живым, со своими плюсами и минусами.

Я не совсем выдержала собственного челленджа бороться за все, что дорого -- в том числе там, где я слаба. Я сбегала от проблем в науку и возвращалась обратно, и снова уходила на фронт науки (он был фронтом, да, боевым и по своему убивающим), но, конечно, была среди тех, кто проспал приход нового времени. И это очень правильно, потому что магия корифея не значит ничего, если не борется с силой, которая значительно превосходит её. Щелкнуть пальцами -- не значит решить проблему. Я прощелкала очень многое, но без этого катарсис и острое чувство одиночества в самом конце игры были бы только уничтожающими, а не мотивирующими.

Кривая максимальной борьбы, как мы вывели, прямая. Только постоянно наращивая сложность, сопротивление и силу своих внешних и внутренних ресурсов, можно двигаться в максимуме функции счастья.
Knowlege is power itself, мы не идеальны, но знаем, что можно быть лучше. И, может быть, даже знаем, как нужно быть лучше.

Когда-нибудь у нас хватит сил для того, чтобы двигаться по прямой.
Link22 comments|Leave a comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]